Фонд «ДАМУ» в 3 раза сократил сроки принятия решения о выдаче гарантии по кредиту с помощью bpm’online

11 июля 2016

Фонд «ДАМУ», один из самых динамично растущих институтов развития в Казахстане, автоматизировал процесс рассмотрения заявки на гарантию с помощью bpm’online, CRM-системы компании Terrasoft.

Оптимальные по нормам Фонда сроки для принятия решения о выдаче гарантии — 5-10 дней, в зависимости от суммы заявки. Чтобы сократить время, не повысив при этом риски для «ДАМУ», руководство приняло решение полностью автоматизировать этот процесс.

«Гарантии «ДАМУ» это первый в Казахстане сервис государственной поддержки, который можно получить через портал электронного правительства, что уже само по себе большое преимущество. Каждый день мы получаем заявки от предпринимателей с бизнес-идеями и проектами, которые позволяют развивать экономику нашей страны. Если мы беремся им помочь, то эта помощь должна прийти в самые короткие сроки, чтобы дать возможность вовремя реализовать проект. Только тогда мы можем с уверенностью говорить, что выполняем свою миссию», — говорит управляющий директор Фонда Нурлан Акшанов.

«ДАМУ» ввел систему bpm’online в промышленную эксплуатацию 24 марта. И до мая с помощью bpm’online Фонд «ДАМУ» смог решить следующие задачи:

- Возможность подачи и отслеживания заявки на гарантию онлайн.

Сегодня предприниматель не должен тратить время на походы по инстанциям для сбора документов и написания заявлений. Он легко оформляет заявку онлайн через портал электронного правительства, там же — следит за её статусом и получает итоговое решение, подписанное электронно-цифровой подписью. Прозрачность процесса — от попадания заявки с портала в bpm’online до окончательного её визирования — обеспечивает CRM-система bpm’online.

- Минимизация ошибок при работе с документами и клиентскими данными.

Единожды внесенная информация автоматически подтягивается во все документы, которые создаются в bpm’online. Один раз внимательно проверив всю информацию, менеджер может быть уверен в том, что ошибки на всех следующих этапах исключены.

- Сокращение сроков рассмотрения заявки до 5 дней.

С момента попадания заявки с портала в bpm’online, система ведет пользователя по процессу рассмотрения, автоматически создавая необходимые задачи со сроками и напоминаниями. При помощи простых инструментов аналитики в системе в любой момент времени можно просмотреть информацию о скорости рассмотрения заявок, выявить и повлиять на моменты, которые тормозят процесс.

Результаты обновления не заставили себя ждать. Если до внедрения bpm’online у Фонда уходило 15 дней на принятие решения, то уже в мае — 5 дней. На данный момент уже 180 проектов было оформлено через bpm’online.

Читайте полную историю успеха

 

О Фонде «ДАМУ»

Миссией Фонда является содействие качественному развитию МСБ Казахстана посредством комплексной поддержки, включающей широкий спектр финансовых инструментов и программ по развитию компетенций. 16 филиалов и Центров обслуживания предпринимателей Фонда оказывают практическую помощь в реализации проектов малого и среднего бизнеса (МСБ) во всех регионах, а в отдаленные села выезжают специализированные мобильные центры консультаций. Сегодня каждый 4 кредит для МСБ выдается по программам «ДАМУ», более 7500 клиентов получают субсидии по процентной ставке, порядка 2000 клиентов получили кредит под гарантию Фонда.