Автоматизация
программы лояльности

Готовитесь к запуску программы лояльности?

Программа лояльности — не просто краткосрочный маркетинговый инструмент, а стратегическая и комплексная инициатива. Недостаточно просто предоставить клиенту дисконт или бонус, поскольку лояльность покупателей формируется благодаря продуманной цепочке действий. Только проработав детали на каждом из этапов реализации программы лояльности, можно гарантировать ее эффективность.

Три этапа реализации программы лояльности

Концепция

На этом этапе необходимо изучить рынок, рассчитать срок возврата инвестиций, проработать IT-концепцию и детально продумать операционные процессы, которые позволят достичь поставленных перед программой лояльности целей.

Автоматизация

Этап включает в себя настройку правил процессинга, автоматизацию маркетинга, а также интеграцию в существующую IT-инфраструктуру компании и создание единого информационного пространства при работе с клиентами.

Сопровождение

Стоит помнить, что успех программы лояльности зависит от качественного сопровождения проекта: регулярный мониторинг ключевых показателей эффективности, создание новых механик, выбор релевантной коммуникации для разных целевых групп и управление потребительским поведением.

Внедрение программы лояльности — узнайте больше

Комплексный запуск и реализация программы лояльности составляют подход Customer Loyalty Management . Такая комплексность предполагает глубокую проработку на всех этапах внедрения:

  • Концепция программы лояльности: изучение релевантного рынка и конкурентов, разработка концепции программы лояльности, расчет срока возврата инвестиций и точки безубыточности проекта, создание IT-концепции проекта и регламентация операционных процессов.
  • Автоматизация: выбор поставщика LMS-системы (Loyalty Management System) и компании, которая поможет с внедрением, согласно описанной концепции проекта. Кроме того, важно не только сделать нужные настройки в системе, но также грамотно запустить программу лояльности и реализовать проект на основе разработанной концепции. Помните, что поставщика необходимо выбирать для долгосрочного сотрудничества.
  • Сопровождение и поддержка: запуск программы лояльности — лишь начало большого пути к управлению лояльностью клиентов. После автоматизации проекта требуется регулярная поддержка Loyalty Management System: автоматизация новых процессинговых правил, настройка сложных маркетинговых кампаний, разработка новых отчетов и аналитических срезов, в т.ч. rfm-анализ. Всегда обращайте внимание на срок реакции и качество обслуживания системы вендором. Также следует постоянно эволюционировать концепцию программы лояльности (создание новых каналов коммуникаций с целевыми аудиториями, подготовка новых механик и другое).